История яхт-клуба

Когда-то, в эпоху строительства каскада Волжских водохранилищ, сделавших судоходные пути доступными для судов класса «река-море», почти каждая, более-менее оборудованная гавань на Волге, гордо называла себя «портом пяти морей». По тем временам полет фантазии и предел возможностей речников, по понятным причинам, ограничивался Белым, Балтийским, Каспийским, Азовским и Черным морями… Много воды утекло с тех пор из внутренних рек в моря, и сейчас эти акватории можно смело называть местами активного присутствия российских яхтсменов. Соответственно, любой яхт-клуб или марина внутренних водных путей, способные принимать большие яхты, как бы становятся, таким портом. Да и доступных морей стало намного больше. Сегодня наших яхтсменов можно встретить, практически во всех водах омывающих Европу, а отдельные энтузиасты забираются и подальше. Отрадные, надо заметить, перемены… Бурные события последних десятилетий, как говорится, внесли существенные коррективы в жизнь многих яхт-клубов и водных баз страны. Тольяттинский яхт-клуб «Чайка», один из старейших клубов России, жил и менялся вместе со всеми. Мнения ветеранов расходятся, но есть неоспоримые факты, что именно в «Чайке» - в конце пятидесятых годов прошлого века - зарождался тольяттинский парус. Сначала на энтузиазме общественников и энтузиастов, а потом при поддержке теперь уже не существующего гиганта строительной индустрии, к середине 70-х яхт-клуб стал одним из известнейших на Волге. Немалое число участников и победителей крупнейших регат, чемпионатов, Мастеров спорта, в том числе международного класса, было подготовлено на этой базе. Знаковым событием в жизни клуба в начале 70-х годов прошлого века стало появление в «Чайке» тренера Юрия Ивановича Давыденко. Именно с его именем будут связаны многие успехи тольяттинских яхтсменов от той, уже давней эпохи, до наших дней. «Чайка» семидесятых-восьмидесятых лет это не только сильные тренера и спортсмены, но и сильные администраторы, директора клуба, из числа которых можно особо отменить Константина Николаевича Тарасова и Александра Ивановича Беленького, руководивших яхт-клубом в периоды его максимального расцвета. Но, менялись времена, уходили эпохи: «застой», «перестройка»… Одним словом, к 1990-му году обветшали, пришли в аварийное состояние причалы и постройки, разбежались без финансирования тренера и спортсмены. Именно тогда в клуб пришли инвесторы – молодая, но уже известная в те годы тольяттинская фирма «Лада Ди-Си». В «Чайке» закипела работа. Конечно, многим казались абсурдными нешуточные затраты по реконструкции сооружений, возрождению парусной секции, оборудованию причалов, но здоровая амбициозность новых владельцев уже через несколько лет привела к появлению яхт-клуба с развитой инфраструктурой современной марины. «Чайка» не стала высокодоходным предприятием, но постепенно превращалась в современный спортивный, социальный объект, который начал существовать на принципах самоокупаемости. Надо подчеркнуть - одним из первых в стране… Сегодня это Закрытое акционерное общество, которое конечно же планирует прибыль, но, так скажем, не гонится за ней. Как говорил тогда один из акционеров: - Яхт-клуб - это для души! Для денег у нас есть Бизнес… Именно успешный, по тем временам, бизнес и слаженная работа большой группы энтузиастов позволили в короткие сроки создать одну из .лучших яхтенных марин на Волге. Большой личный вклад в развитие клуба внесли тогда молодые директора: Ирина Строева, Наталья Сайганова, Виталий Кузин, - успешно руководившие «Чайкой» с конца 90-х и до 2008-года. Долгие годы на «Чайке» базировался координационный центр детского парусного спорта Самарской области – дирекция специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, которую возглавляет Заслуженный тренер СССР по парусному спорту Ю.И.Давыденко. Клуб был, как говорится, вторым домом для многочисленных тренеров и спортсменов. Более 40 крупных катеров и яхт нашли в «Чайке» удобную стоянку , необходимый сервис, всестороннюю поддержку опытного персонала, в том числе в вопросах приобретения самой разнообразной водной техники. - Интерес к катерам и яхтам, активному отдыху на воде, растет во всех слоях общества, у самых разных людей, независимо от возраста и имущественного положения, - утверждает ветеран яхт-клуба «Чайка» Виктор Татаринов. - Конечно, для кого-то это гламурный катер или роскошный «дворец на воде», летящий по волнам со скоростью 60 – 80 километров в час, а для кого-то надежный тихоходный круизер, экономичный и неприхотливый в содержании, или небольшая парусная яхта. Все зависит, как говорится, от степени увлеченности и толщины кошелька. Тысячи производителей, если считать только самых известных, борются за покупателя по всему миру. Ориентироваться в этом многообразии для человека неподготовленного – пустая затея! Даже если вы четко представляете себе основные вопросы: зачем (покупаете), где и сколько будете эксплуатировать судно, каким критериям оно должно отвечать, где и как вы будете его хранить, - без специалиста вам не обойтись. Мы помогаем людям правильно и, по возможности без ошибок, найти то, что они ищут. При разумном, взвешенном подходе к выбору судна своей мечты, вам гарантированы яркие ощущения радости от общения с ветром, водой и морем. Потому что яхта – это вечная молодость, здоровье и возможность уйти за горизонт… Яхт-клуб «Чайка» известен сегодня своими экспертами-консультантами в вопросах приобретения, обслуживания, перегона моторных и парусных яхт, организации чартерных проограмм в самых различных точках планеты. Нам удалось посмотреть на работу специалистов коммерческого отдела клуба. Удивила откровенность, с которой потенциальному покупателю рассказывали о тех непременных заботах и проблемах, с которыми будущему владельцу яхты предстоит столкнуться. Одновременно обсуждались и предлагались варианты решения этих вопросов. Причем, исходя из интересов покупателя, и, как показалось, в его пользу. Объяснение оказалось простым и логичным. Главная задача, – считают коммерсанты «Чайки»,- избавить покупателя от типичных ошибок при покупке, от «головной боли» в процессе приобретения, и особенно после – на этапе регистрации, оформления, и потом, при использования плав.средства. Люди должны знать, что их ждет. В том числе, какие дополнительные расходы потребует реализованная мечта. Честность и откровенность на этом этапе отношений с клиентами позволяют избегать недоразумений и разочарований в будущем, закладывают основы доверительных, товарищеских отношений. Именно в этом случае,- считают в «Чайке»,- клиент никогда не уйдет от вас, а сложившееся взаимопонимание позволит длительное время и без угрызения совести зарабатывать деньги на обслуживании его судна. Маркетинговые исследования и тематические консультации по вопросам приобретения катеров и яхт – стали наиболее востребованной услугой, предлагаемой специалистами яхт-клуба. - Мы долгие годы работали на репутацию,- теперь репутация работает на нас..! – считают сотрудники «Чайки». Яхт-клуб «Чайка» является сегодня официальным дилером нескольких европейских судостроителей и эксклюзивным дилером голландской верфи «Aquanaut B.V.» на территории России. Мореходные, стальные моторные яхты этой фирмы стали настоящим украшением гавани яхт-клуба, а их продажу специалисты оценивают как весьма перспективный коммерческий проект. Наверное, можно было бы упомянуть, что, мол, как и везде, есть еще нерешенные вопросы и отдельные трудности. Но об этом в администрации яхт-клуба говорить отказались: - Конечно же, непростая ситуация последних лет наложила отпечаток на развитие яхтинга и нашего клуба в частности. Но если оценивать перспективу, серьезный и востребованный бизнесс в нашей сфере еще только начинается, - считает директор яхт-клуба Иван Мокшин,- через несколько лет на берегах Волги будет тесно от судов различного калибра. Растет число фирм ориентированных на этот рынок, квалификация специалистов и перечень сопутствующих услуг. Не за горами появление чартера (прокат катеров и яхт), прием и обслуживание иностранных яхтсменов на пути «из варяг в греки» - из Скандинавии в Средиземноморье. Яхтсмены нашего клуба уже неоднократно прошли от Северного моря до Средиземного по внутренним водным путям России, и мы хорошо знаем уникальность и привлекательность этого маршрута. Его освоение и обустройство могло бы стать высокоэффективным проектом в области туризма и спорта. Причем проектом серьезного масштаба. Ведь это не просто большие отрезки пути «путешествия во времени» по диким, девственным, заповедным местам для романтиков и авантюристов, это реальное импортозамещение в туризме, возможность по настоящему знакомить молодежь с необъятными просторами России, воспитывать патриотизм, любовь к родным местам… Несмотря на финансовые трудности, администрация и дружный коллектив сотрудников клуба с оптимизмом и уверенностью смотрят в завтрашний день. Готовится интересный проект реконструкции, проводятся переговоры с инвесторами, планируются новые походы на яхтах, - словом, жизнь продолжается!